7 Wonders — карточная «цивилизация» Антуана Баузы, создателя удачной кооперативной игры Ghost Stories.
Поиграть в Семь чудес вы можете в нашем антикафе по адресу г. Москва, м. Бауманская Ул. Фридриха Энгельса, д.20 с.2. Звоните заранее и узнавайте о дате проведения игротек. Наш номер телефона - 8 916 999-74-47.
Партия в 7 чудес длится три эпохи, в начале каждой из которых игроки получают по семь карт с общей соответствующей эпохе колоды.
Ход игры напоминает «драфт», как в Fairy Tale или Magic the Gathering: получил карты, выбрал одну, оставшиеся передал соседу, разыграл выбранную карту, и по новой. Карты позволяют получать и тратить ресурсы (строя здания и чудеса света), а также воздействовать на цивилизации соперников.
Для организации карт служат персональные игровые поля цивилизаций с их особыми свойствами. Каждое поле двустороннее, и это увеличивает число уникальных цивилизаций.
Игра завершается вместе с третьей эпохой, и самая могущественная «цивилизация» объявляется победителем. Финальное могущество нации складывается из победных очков за армию, народ, науку, чудеса света, казну и многое другое, что обеспечивает множество различных путей к победе.
Правила 7 Wonders также включают вариант игры для двух игроков.
Как же играть в эту игру? Для начала стоит отметить, что партия длиться ровно 3 Эпохи и на каждой из них вы будете пользоваться одной из 3 колод карт поочерёдно. То есть, в самом начале игры используется карта Эпохи I, затем Эпохи II, и последняя карта Эпохи III. Начало абсолютно у всех Эпох проходит в одинаковом порядке: участники игры разыгрывают по шесть карт, участвуют в развитии своего города, а также возводят легендарные Чудеса Света.
Лидерство игроков определяется по мере сравнения общего числа очков, в ходе получения не только своих очков военной мощи, но и так же двух соседних городов в каждой из трёх Эпох. Тот игрок, который сумеет получить максимально большее число очков, и станет победителем.
Игра берёт своё начало с Эпохи I и заканчивается Эпохой III. Для того, чтобы одержать победу, в игре нужно набрать большее количество победных очков в конце Эпохи III.
Описание Эпохи
В начале любой из Эпох, все участники по правилам игры получают в руки семь карт, сами карты раздаются случайным образом среди участников, однако колода будет соответствовать самой Эпохе. От начала до конца Эпохи всего шесть раундов, и за каждый из них игрокам предстоит разыгрывать по одной карте одновременно.
Всего этапов в раунде три:
Главное – это не показывать, какая карта Вам досталась другому участнику игры, поэтому все в тайне от других смотрят полученные карты, выбирают нужную им и кладут лицом вниз. Те карты, которые остались без выбора, игроки кладут не только между собой, но и также между соседями, которые находятся слева и справа – данный процесс зависит и от текущей эпохи.
Когда карты будут распределены между игроками, все одновременно должны будут выполнить одно из трёх предоставленных действий.
Для этого игроки просто забирают карты, которые были отложены соседями. Однако стоит обратить внимание, что в зависимости от направления передачи карт зависит смена каждой из Эпох.
В самом начале заключающего раунда каждой из трёх Эпох от соседей переходит на руки по две карты. Игроки выбирают по одной карте, точно так же, как это было в предыдущих ходах, и тем самым сбрасывают вторую карту, скрывая её от других лицом вниз. Далее по обычным правилам происходит розыгрыш карты, после чего Эпоха заканчивается. Стоит уточнить тот факт, что сброс карты, которую игроки не выбрали, не принесёт им 3 монетки.
Для примера: В момент того, когда началась Эпоха I Катя смогла получить 7 карт на руки. В свой самый первый из ходов девушка разыграла карту и передала шесть остальных карт соседу слева, чтобы тот также сделал свой выбор, тем самым Кате сразу же пришли новые шесть карт от соседа справа. Немного позже, в финальном раунде Эпохи I (6 раунд) девушка получила две карты от соседа, который был расположен справа от неё. Одну из двух данный ей карт она сбросила, а оставленную разыграла.
Как уже стало известно, финал каждой из трёх Эпох это шестой раунд. По правилам игры, на шестом раунде игроки разрешают образовавшиеся военные Конфликты между городами, а затем сравнивают общую сумму Щитов, которые должны быть указаны на своих Военных зданиях, с Щитами городов соседей.
Все жетоны, которые игроку удалось заполучить, кладутся на поле Чуда Света.
Для примера: Эпоха II подошла к концу, и у города Alexandria общее количество Щитов равняется 3. Слева от Александрии располагается граница города Rhodos, у которого общее количество Щитов равняется 5, а справа по соседству располагается Ephesos, сумма Щитов этого города равняется 2. В ходе подсчёта Александрия терпит поражение и получает соответствующий жетон, тем самым теряя -1 очко победы, жетон кладётся в левую часть поля Чуда Света, и тем самым жетон Победы +3, который кладётся в правую часть поля.